Brook Preloader

Что работает в SEO в 2019 году? Результаты опроса монстров маркетинга

Что работает в SEO в 2019 году? Результаты опроса монстров маркетинга

Крупное британское маркетинговое агентство Zazzle Media распространило свой новый отчет «Состояние SEO в 2019 году». Для его подготовки был проведен большой опрос маркетологов, работающих внутри компаний (70 % респондентов) и в маркетинговх агентствах (остальные 30 %).

Были собраны мнения в том числе специалистов из Disney, MoneySuperMarket, RAC, Oxfam, AO.com, Lastminute и других серьезных компаний. «Текстерра» рассмотрела с лупой результаты опроса и сделала выжимку из него для своих читателей.

Как выяснилось, маркетологи считают, что поисковая оптимизация сегодня важнее, чем когда-либо раньше. Но парадоксальным образом на SEO тратится меньше денег – лишь 22 % маркетинговых инвестиций.

Поисковую оптимизацию посчитали эффективной 85 % маркетологов (против 79 % в 2018 году). А в качестве главной причины низких затрат на SEO 61 % опрошенных назвали недостаток маркетинговых бюджетов.

70 % маркетологов уверенно заявили, что эффект поисковой оптимизации для бизнеса измеряем. Их спросили: «Насколько легким является для вас приспособление к изменением поисковых алгоритмов?». Ответы распределились так:

  • 41 % – «не легко»;
  • 10 % – «трудно»;
  • 35 % – «легко»;
  • 12 % – «очень легко».

Авторы опроса выясняли: «Нацелены ли ваши конкуренты на ключевые слова, используемые вашей компанией или клиентами?» 52 % маркетологов ответили «да», 28 % – «нет», остальные заявили, что «не уверены».

Что реально эффективно в SEO сегодня?

Ответ «создание нового контента» с большим отрывом победил все остальные. На втором месте оказалась «оптимизация старого контента», на третьем – «создание ссылочной массы». На четвертом – «оптимизация внутренней архитектуры».

Весь рейтинг хорошо работающих в 2019 году инструментов SEO выглядит так (проценты не суммируются, респондентам можно было называть несколько пунктов):

«Насыщение ключевыми словами» и «точное вхождение» плетутся в хвосте

«Насыщение ключевыми словами» и «точное вхождение» плетутся в хвосте

Забавно, что 1 % маркетологов посчитали, что неэффективны вообще никакие инструменты SEO. А в целом подтверждается давно известная формула «Content is king», предложенная еще в 1996 году Биллом Гейтсом в одноименном эссе. Напомним, тогда основатель Microsoft написал:

«Я ожидаю, что контент – эта та штука, с помощью которой, будет зарабатываться большая часть реальных денег в Интернете…»

Прошли годы, поисковики поумнели, контент-маркетинг заработал на полную катушку, и слова Гейтса триумфально сбылись.

Любопытно, что думают ведущие мировые маркетологи о целях SEO в 2019 году. Когда их спросили, чего они пытаются достигнуть своими усилиями, большая часть ответов распределилась так:

  • 40 % – «трафика»;
  • 31 % – «конверсий/продаж»;
  • 12 % – «высокого ранжирования в поисковиках»;
  • 9 % – «узнаваемости бренда»;
  • 4 % – «выручки».

Авторы опроса из Zazzle Media отмечают, что важность цели добиваться хорошего трафика в ответах специалистов выросла в два раза по сравнению с 2018 годом. А важность конверсий как цель SEO потеряла 6 % (в прошлом году в этом качестве конверсию называли главной 37 % маркетологов).

Важность же выручки или рентабельности инвестиций в SEO снизилась за год в 4 раза. Zazzle Media сообщает, что это указывает на существующую проблему измерения непосредственной связи SEO и продаж.

Не был обойден вниманием и голосовой поиск, хотя эта технология еще молода. Маркетологов спросили: «Дает ли вам голосовой поиск ощутимые результаты?»

Ответы выглядели так:

  • 10 % – «да»;
  • 19 % – «нет»;
  • 29 % – «я не знаю»;
  • 42 % – «слишком рано это обсуждать».

В заключении отчета о результатах опроса его авторы снова обращаются к теме «содержательного SEO». И заявляют: «Контент по-прежнему ценится, и мы надеемся, что в следующем году больше маркетологов будут тестировать и осваивать новые форматы хорошего контента».

Материал взят с сайта https://texterra.ru/