Тренды дизайна уходящего 2022 — наступающего 2023

Тренды дизайна уходящего 2022 — наступающего 2023

Одни тренды быстро появляются и так же быстро исчезают, другие существуют из года в год, медленно трансформируясь и приобретая новые очертания. Выбрали главные тренды, которые диктовали направление в дизайне в разных областях.

Цвет

Ответственная за все цветное компания Pantone в конце 2021 года назначила главным цветом Very Pery, ожидая, что 2022 будет в оттенках перванш, таким бледно-голубым с сиреневым.

С этим настроением были согласны в Shutterstock, предложив бархатно-фиолетовый, нежно-коралловый, спокойно-розовый и тонкие оттенки зеленого. Удивительно, но события года не перекрасили мир ни в черно-белый, ни в хаки. По крайней мере не полностью.

Примеры цвета Velvet Violet #800080 от Shutterstock

Цветовые тренды нашли отражение во многих работах. Хороший пример — язык дизайна Material You из Android 12, который был удостоен в 2022 году престижной награды iF Gold Design Award:

Фрагмент интерфейса ​​Material you, нового языка дизайна мобильной операционной системы Google

Еще один пример  цветовое решение международного фестиваля «Design Act 2022 Ревизия»:

Сайт фестиваля «Design Act 2022 Ревизия»

Студия Лебедева создала для Градостроительного института «Мирпроект» айдентику в актуальных цветах 2022 года:

Элемент фирменного стиля Градостроительного института «Мирпроект»

Компания Apple всегда была законодателем мод, но цветные девайсы у этого производителя мы не видели давно. В 2022-м в дизайне Apple проявились трендовые цвета:

AirPods Max, новые полноразмерные наушники Apple

Разработаем вам фирменный стиль

3D

Не вчера появившаяся на свет трехмерка будто родилась заново и завоевывала пространство в вебе и интерфейсах. Реалистичные 3D-персонажи, сложные фоны, скевоморфизм (имитация объема в интерфейсе) теперь с нами надолго.

Компании Microsoft в качестве обоев для рабочего стола показала сразу два тренда: трехмерную графику и актуальный цвет PANTONE 17-3938 Very Peri:

Обои для Windows 11

Также поступил и СберМегаМаркет:

Сайт СберМегаМаркет

Клиника «Персона детство» смело использует 3D-персонажей на своем сайте и в социальных сетях

Сайт клиники «Персона детство»

Уверенно использует 3D-графику и Альфа-Банк для своего сайта:

Сайт Альфа-Банка

Трехмерку активно могут применять и обычные пользователи, например, создавать мемодзи (графические значки) и использовать их при общении:

Мемодзи для iPhone и iPad Pro компании Apple

Сложные градиенты

Имитация объема, света и анимированные градиентные фоны создают эффект погружения и смотрятся весьма привлекательно.

В конце концов, просто взгляните на обои на вашем смартфоне! Если в качестве фона вам нужен котик или цветочки, вы не годом ошиблись, а десятилетием.

Пример сложных градиентов, сайт products.ls.graphics

Генеративное искусство

Зачастую созданные нейросетями изображения не идут дальше пабликов и телеграм-каналов, чтобы нам было что обсудить с утра, но, тем не менее, искусственный интеллект уже стал если не коллегой, то полноценным (ну, почти) творческим инструментом. Вот примеры живописи и графики, сгенерированной в 2022-м нейросетью DALL·E 2:

Изображения, сгенерированные нейросетью

Если к изображениям людей, сгенерированным нейросетями, у пользователя все еще есть вопросы (чаще всего это количество пальцев на руках), то к трехмерным абстрактным фонам претензий нет.

Фон, сгенерированный нейросетью

В студии Лебедева нейросеть даже «взяли в штат», присвоив новому «работнику» имя — Николай Иронов. Это полноценный дизайнер с выполненными на заказ работами:

Примеры работ, созданных при помощи нейросети

Стекломорфизм

Эффект матового стекла как тренд хоронили еще год назад, но материал, похоже, небьющийся.

Пример интерфейса приложения с эффектом стекломорфизма

Вот еще один пример интерфейса приложения с эффектом стекломорфизма:

Пример интерфейса с эффектом стекломорфизма

Этот эффект используется не только с абстрактными формами, но и с вполне реалистичными объектами:

Фассбендер на бледно-голубом фоне с надписью «Эмоциональный интеллект»

Редизайн

Ребрендинги в уходящем году были не просто событиями в мире дизайна, это, как говорится, ушла эпоха. Цвета Stars Coffee, впрочем, интересные.

При этом новые бренды присваивают цветовые решения или отголоски дизайна ушедших брендов. Например, заменивший Coca Cola напиток «Добрый Cola» сохранил фирменные цвета колы:

Банки «Добрый Cola»

А «Вкусно — и точка» сохранил букву М:

Один из ресторанов сети «Вкусно — и точка»

Stars Coffee сохранил стилистику логотипа ушедшего Starbucks, но разработал свое цветовое решение — сочетание кофейного с мятным:

Элементы фирменного стиля Stars Coffee

Материал взят с сайта https://texterra.ru/

Instagram

Не удается связаться с Instagram.