
Контент – король, когда его донесли до целевой аудитории. Если пользователь ушел из-за медленной загрузки сайта или просто не смог прочитать текст, который плохо отображался – увы. Тогда потенциальный клиент, скорее всего, пойдет искать дальше и найдет вашего конкурента.
Рассказываем, какими инструментами можно проверить скорость загрузки сайта и его адаптивность.
5 сервисов для проверки скорости загрузки сайта
Факт: скорость загрузки влияет и на позиции в поиске, и на конверсии. Первое утверждение из блога Google для вебмастеров, второе – результат исследования Akamai.
Вывод: надо проверять скорость загрузки сайта и делать все необходимое для ее увеличения. Даже 100 миллисекунд решают.

Отрывок из исследования Akamai: замедление скорости загрузки на 100 миллисекунд привело к снижению конверсии на 7 %
Список инструментов для анализа скорости загрузки сайта:
PageSpeed Insights от Google оценивает эффективность страниц для мобайла и десктопа, дает рекомендации по оптимизации сайта.

Так работает PageSpeed Insights
Важно: оценка от 1 до 100 зависит не только от скорости загрузки. Это внутренняя метрика сервиса, основанная на ряде правил. Рекомендации PageSpeed Insights не стоит воспринимать как призывы к действию, о чем предупреждают и сами разработчики.
В общем, тут как с «Главредом» – нельзя слепо подгонять под максимальное количество баллов, надо думать головой.
Pingdom Tools показывает оценку Google PageSpeed Insights, время загрузки, количество запросов и размер страницы. Еще в сводке виден результат сравнения с другими тестируемыми сайтами.
Если полистать отчет ниже, можно также найти конкретные элементы, влияющие на скорость загрузки.

Фрагмент отчета Pingdom Tools
К сожалению, не получится посмотреть, как быстро страница подгружается в России. Можно выбрать для теста только Швецию, США или Австралию.
3. WebPageTest
Сервис не очень с точки зрения дизайна, зато дает больше выбора в плане локаций – их свыше 40 (правда, РФ опять нет в списке). Плюс есть возможность выбрать разные браузеры и даже устройства, если запускать тест из Далласа.

Вот так выглядит WebPageTest
Еще в сервисе можно включить слайдшоу или видео, чтобы наглядно оценить, как идет загрузка страницы. И, наконец, WebPageTest умеет сравнивать скорость нескольких сайтов: добавляйте URL конкурентов и смотрите, как у них.
4. GTmetrix
Еще один сервис по проверке скорости загрузки сайта. Достоинства в сравнении с WebPageTest:
- Приятный интерфейс.
- Возможность выбрать скорость соединения.
- Дополнительная оценка от Yahoo – пригодится для продвижения за рубежом.
- Есть выгрузка отчета в PDF.
- Можно настроить регулярный мониторинг страницы. Бесплатно – не чаще 1 раза в день с сервера в Ванкувере.
Недостатки: мало браузеров, не получается выбрать для теста мобильное устройство, доступно только 7 локаций.

Первый экран отчета GTmetrix
У GTmetrix есть и платная версия – для тех, кому нужно проверять больше, чаще и детальнее.
5. Sitespeed
Sitespeed позволяет проверить, как сайт загружается сразу с нескольких точек. Наконец-то, русскоязычный сервис и есть сервера РФ и Украины.

Сравнение скоростей загрузки сайта от Sitespeed
Если есть желание помочь проекту, вариант – стать спонсором: добавить свой сервер.
Чтобы проверить свой сайт, можно также использовать Google Analytics и «Яндекс.Метрику». В обеих системах есть отчеты по скорости (времени) загрузки сайта (страниц).

Так выглядит отчет «Метрики»Как ускорить загрузку сайта?
5 сервисов для проверки сайта на адаптивность
Адаптивность, кроссбраузерность, кроссплатформенность – важные составляющие юзабилити сайта.
Так согласно данным CoMagic мобайл почти сравнялся с десктопом по числу конверсий.

Из отчета Comagic
Если же есть твердая уверенность, что на вашем сайте доминируют клиенты с ПК, стоит обратить внимание на пост-клик. Исследование Criteo показало: 20 % десктопных продаж совершаются после клика с мобильного устройства.

Фрагмент отчета Criteo
Мораль: надо одинаково уважать пользователей с разными устройствами, экранами, ОС и браузерами. Тогда и трафик пойдет, и конверсии будут.Мы делаем лендинги уже более 5 лет. Добиваемся высокой конверсии любыми путями. Обращайтесь!Подробнее
Перечень инструментов для проверки на адаптивность /кроссбраузерность / кроссплатформенность:
Простенький сервис Google, позволяющий узнать – оптимизирована страница для мобильных устройств или нет. Плюс можно посмотреть проблемы, которые возникли при ее загрузке.
Никакой интерактивности и выбора разрешения – только скриншот первого экрана.

Так работает Mobile-Friendly Test от Google
Кстати, в «Яндекс.Вебмастере» есть похожий инструмент – правда, там можно проверить лишь страницы собственного сайта.
2. Browserling
Browserling – инструмент кроссбраузерного тестирования. Как запустить:
- Выбрать нужную версию Android / Windows.
- Указать браузер вместе с версией.
- Нажать “Test now”.
Открывается полноценный эмулятор: можно переходить по ссылкам, открывать разные сайты.

Вот так вот работает проверка кроссбраузерности в Browserling
Недостаток сервиса: бесплатная версия ограничена по времени пользования и количеству доступных браузеров. При том, что их и так мало представлено.
3. Adaptivator
Adaptivator – бесплатный сервис для проверки адаптивности. Дает оценку и рекомендации по оптимизации – предупреждает, если надо увеличить размер активных элементов, настроить область просмотра или поменять шрифт.

Adaptivator показывает, как сайт выглядит на iPhone
Проблема: пытаешься изучить, как сайты выглядят на разных устройствах – Adaptivator часто ссылается на то, что владельцы ресурса это запрещают. Однако другие сервисы спокойно открывают эти же сайты.Адаптивная верстка vs. мобильный сайт
4. Screenfly
Screenfly – такой же бесплатный, как Adaptivator, но более функциональный инструмент. Можно выбрать один из 30 вариантов экранных размеров или – прописать высоту и ширину самостоятельно.

Так работает Screenfly
Чтобы видеть все элементы страницы, надо еще включить прокрутку – нажать в меню на кнопку “Allow scrolling”.
I love adaptive – удобный инструмент проверки на адаптивность и кроссплатформенность.
В панели справа можно подобрать нужную комбинацию устройства и операционных систем. Если нужно – также повернуть экран и отрегулировать зум.

Проверка адаптивности, кроссдевайсности, кроссплатформенности в I love adaptive
Минус: для ПК и ноутбуков нельзя выбрать операционную систему. Еще для работы с некоторыми сайтами надо обязательно устанавливать расширение на Chrome.
Чтобы изучить, как с вашим сайтом взаимодействуют пользователи разных устройств, ОС и браузеров – используйте также соответствующие отчеты Analytics и «Метрики».

Пример: отчет по браузерам в Google Analytics
P. S. Если мы забыли какой-то важный и полезный инструмент, напомните в комментариях. И – будем благодарны за репосты.
Да пребудет с вами юзабилити!
Материал взят с сайта https://texterra.ru/