Что работает в SEO в 2019 году? Результаты опроса монстров маркетинга

Крупное британское маркетинговое агентство Zazzle Media опубликовало новый отчет под названием «Состояние SEO в 2019 году». Для его подготовки был проведен всеобъемлющий опрос среди маркетологов, работающих в компаниях (70 % респондентов) и в маркетинговых агентствах (30 %).

В опросе приняли участие специалисты из таких известных компаний, как Disney, MoneySuperMarket, RAC, Oxfam, AO.com, Lastminute и других. «Текстерра» проанализировала результаты и предлагает краткую сводку для своих читателей.

Результаты показали, что маркетологи считают поисковую оптимизацию важнее, чем когда-либо. Однако парадокс заключается в том, что расходы на SEO сократились, составив всего 22 % от общего объема маркетинговых инвестиций.

85 % опрошенных маркетологов оценили эффективность SEO, что на 6 % выше по сравнению с 2018 годом. Основной причиной низких трат на SEO 61 % респондентов назвали нехватку маркетинговых бюджетов.

Среди опрошенных 70 % уверенно утверждают, что результаты поисковой оптимизации для бизнеса можно измерить. На вопрос о том, насколько легко им адаптироваться к изменениям поисковых алгоритмов, ответы распределились следующим образом:

  • 41 % – «не легко»;
  • 10 % – «трудно»;
  • 35 % – «легко»;
  • 12 % – «очень легко».

Авторы опроса также выяснили, нацелены ли конкуренты на те же ключевые слова, что и респонденты. 52 % маркетологов ответили утвердительно, 28 % – отрицательно, остальные затруднились с ответом.

Что касается эффективных методов SEO в 2019 году, на первом месте оказалось «создание нового контента», за ним следуют «оптимизация старого контента» и «создание ссылочной массы». Оптимизация внутренней архитектуры занимает четвертое место.

Полный рейтинг эффективных инструментов SEO выглядит следующим образом (проценты не суммируются, так как респонденты могли выбрать несколько пунктов):

«Насыщение ключевыми словами» и «точное вхождение» плетутся в хвосте

Интересно, что лишь 1 % маркетологов считает, что никакие инструменты SEO неэффективны. Таким образом, подтверждается старая истина, известная с 1996 года и озвученная Биллом Гейтсом: «Контент — король». Гейтс тогда отметил, что именно контент станет основным источником доходов в Интернете.

С течением времени поисковые технологии развились, и контент-маркетинг заработал на полную мощность, что подтвердило его слова.

Значительным аспектом опроса было выяснение целей SEO у ведущих мировых маркетологов в 2019 году. На вопрос о том, чего они стремятся добиться, распределение ответов оказалось следующим:

  • 40 % – «трафик»;
  • 31 % – «конверсии/продажи»;
  • 12 % – «высокое ранжирование в поисковых системах»;
  • 9 % – «узнаваемость бренда»;
  • 4 % – «выручка».

Авторы исследования Zazzle Media отмечают, что важность цели получения хорошего трафика удвоилась по сравнению с 2018 годом, в то время как значимость конверсий как цели SEO снизилась на 6 %. В прошлом году 37 % маркетологов считали конверсии главной целью.

Что касается выручки и рентабельности инвестиций в SEO, то за год их важность снизилась в четыре раза. Zazzle Media указывает на существующую проблему в измерении прямой связи между SEO и продажами.

Не осталась без внимания и тема голосового поиска, хотя эта технология еще находится на начальном этапе. Маркетологов спросили, приносит ли им голосовой поиск ощутимые результаты. Ответы распределились следующим образом:

  • 10 % – «да»;
  • 19 % – «нет»;
  • 29 % – «не знаю»;
  • 42 % – «слишком рано для обсуждения».

В завершении отчета авторы вновь акцентируют внимание на значимости «содержательного SEO», подчеркивая, что контент все еще ценится, и выражают надежду на то, что в следующем году больше маркетологов начнут тестировать и внедрять новые форматы качественного контента.