Тренды дизайна 2020 с примерами

Тренды дизайна 2020 с примерами

Дизайн редко устаревает за один год. Идеи распространяются постепенно, перекочевывают из одной ниши в другую, так что многие тренды 2019 все еще актуальны. Но есть в дизайнерском мире и кое-что новое. Или как минимум хорошо забытое старое.

1. Цвет настроения не только синий

Наверняка все уже видели цвет года от Pantone – классический синий, символизирующий надежность и спокойствие в нашем изменчивом мире. Вот он:В мою боль они попали, душа просит стабильности и классической синевы!

Но не «Пантоном» единым живы дизайнеры, есть еще и любопытные прогнозы от Shutterstock. Эти ребята анализируют пиксели в изображениях, которые скачивали их клиенты за последний год. В их списке цвета более веселые и насыщенные.

Вот огненный красно-оранжевый, Lash Lava (#FF4500):Такой цвет точно привлечет внимание

Второй цвет от Shutterstock – Aqua Menthe (#7FFFD4). Смотрится современно, сложно и неоднозначно: он вроде и яркий, и спокойный одновременно.Цвет хорошо подходит для фона и текстуры

А это ответ классическому голубому – Phantom Blue (#191970), синий с примесью фиолетового.Гораздо более активный цвет, чем голубой от Pantone

О доминировании ярких или приглушенных цветов никогда нельзя говорить однозначно – для каждой цели нужны свои средства. Например, взглянем на недавний ребрендинг в классическом синем цвете:Это строительная компания «Росстройинвест». Надежный спокойный цвет им не помешает

А вот для массовой рекламы всегда будет актуально что-то поярче, как цвет лавы от Shutterstock. И вот вам свежак из моей ленты:Это Lash Lava в делеОбратите внимание. Даже трендовые оттенки можно испортить неудачными сочетаниями.

2. Дизайн столетней давности: стиль Баухаус

В 2019 году исполнилось сто лет со дня основания школы Баухаус: под ее влиянием во многом сформировалась современная типографика, фотография и дизайн.Простые формы, минимализм, понятная геометрия – это все началось с Баухауса

К памятной дате поднялась волна ностальгии по дизайну, в котором идея простоты утрирована и возведена в абсолют. В сети стали популярны ремейки известных логотипов:Так могли бы выглядеть современные компании сто лет назад

Все бренды праздновали по-разному. Nike, например, выпустили ностальгические кроссовки:Интересная графика, сочетающая геометрические формы и 3D-объекты

В прошедшем году многие подхватили стиль Баухауса не только в ироничном, но и в серьезном ключе. Давайте посмотрим на российский пример, получивший международную премию, – любопытная упаковка, построенная на простом грубом каркасе:Коробочки для ресторанной еды Bergen

Новый имидж книжных магазинов «Буквоед» тоже вполне в духе начала прошлого века: здоровенные запятые, простой гладкий шрифт логотипа, сочетание цветных пятен с черно-белыми фото:Несмотря на лаконичность дизайн выглядит теплым и душевным

Графики с отсылками к Баухаусу сейчас много. Простые чистые формы существуют в нашем информационном поле наряду с трехмерными картинками и анимацией. Может, поэтому мы еще не сошли с ума от количества рекламы вокруг.

3. Металл всех цветов радуги

Спрос на металлические текстуры за последние годы только набирает обороты: это касается и диджитала, и дизайна упаковки. Тенденцию отследили в Pantone и обновили линейку металликов: 655 оттенков, немножко не дотянули до числа дьявола.Мне так и хочется потрогать эти упаковки

Преимущественно с металлическими текстурами мы встречаемся на осязаемых носителях: на коробочках, листовках, визитках. Но в цифровом мире блестящие цвета тоже популярны – лично я почему-то очень часто натыкаюсь на них в 3D-графике. Все-таки абстрактный металл в вакууме человеческому мозгу вообразить трудно: он привычнее на реальных или хотя бы виртуальных объектах:Например, как на этих головах

Металлик – отличная штука для привлечения внимания. И если золотистые-серебристые текстуры давным-давно числятся в трендах, то оставшиеся 653 оттенка Pantone пока еще не успели всем надоесть.

4. Дуотон в интерфейсах

Да, двухцветные картинки в моде уже несколько лет, прошу не кидаться тапками. Они настолько красивые, удобные и универсальные, что невозможно их не упомянуть. А главное, они до сих пор везде: в полиграфии, соцсетях и особенно часто – на сайтах.

Фотографии, разбитые на два цвета, помогают сделать интерфейс цельным: пестрота картинок не будет отвлекать пользователя от нужных кнопок. Кроме того, на дуотонах можно легко делать надписи, в то время как надписи на полноцветных фото считаются моветоном из-за плохой читабельности. Смотрите, даже контурный шрифт слова together читается очень легко на этом сайте:На полноцветной картинке от такого шрифта пойдет кровь из глаз

Еще одна прелесть дуотонов – сравнительная легкость работы. Сделать красивую полноцветную композицию трудно. В любом художественном вузе обучение начинается именно на двух цветах – светлом и темном. А значит с дуотоном при желании справится и любой недизайнер. Если двух цветов мало, можно комбинировать разные дуотоны – это все равно несложно и смотрится стильно:Было бы очень трудно подобрать полноцветные изображения для такого коллажа

5. Черно-белые логотипы

Если взглянуть на ребрендинг крупных компаний за 2019 год, можно отметить, что бизнес решительно отказывается от цвета. Несколько наглядных примеров:

Логотип «Яндекс.Дзена», Discovery, Harley Davidson, Mail.ru
Логотип «Яндекс.Дзена», Discovery, Harley Davidson, Mail.ru
Логотип «Яндекс.Дзена», Discovery, Harley Davidson, Mail.ru
Логотип «Яндекс.Дзена», Discovery, Harley Davidson, Mail.ru
Логотип «Яндекс.Дзена», Discovery, Harley Davidson, Mail.ru
Логотип «Яндекс.Дзена», Discovery, Harley Davidson, Mail.ru

Логотип «Яндекс.Дзена», Discovery, Harley Davidson, Mail.ru

Маленький черный логотип, как маленькое черное платье, – универсальное решение в эпоху, когда все быстро меняется и непонятно, как жить и какой дизайн делать. Эти логотипы явно прослужат долго, не устареют сразу. А именно время в данном случае является важным показателем качества дизайна: ребрендинг всегда влечет большие затраты.

Будет ли черный теперь новым продающим цветом? Уже в этом году появилась информация о смене логотипа для сервиса TripAdvisor. Совушка тоже заметно почернела.В первом логотипе было целых три нормальных позитивных цвета. Решили, что в 2020 они не пригодятся

Цвет оставили в анимированной версии логотипа.Уже повеселее, черная сова на зеленом фонеУже повеселее, черная сова на зеленом фоне

Анимация в логотипах – это отнюдь не новый тренд, который уже в течение нескольких лет остается актуальным. Возможно, он идет рука об руку с упрощением и отказом от цвета в статичных знаках. Такой фирменный стиль более пластичен: анимацию можно менять в зависимости от моды, а основной символ оставлять неизменным долгие годы.

6. Неоморфизм

Этот тренд спорный, зато совсем свеженький. Он касается кнопок, иконок и карточек в интерфейсах: говоря простым языком, они могут стать более реалистичными. В нулевые годы интерфейсы разрабатывали в парадигме скевоморфизма, то есть подражания реальным объектам (все мы помним иконки карандашей, блокнотов или часиков с художественной детализацией, тенью и демонстрацией объема). Потом пришла мода на минимализм и плоскостное изображение: значки в наших телефонах, на сайтах или в приложениях сейчас очень упрощенные. Возможно, скоро все изменится.

Неоморфизм – это сочетание плоского изображения с объемным. Элементы такого интерфейса имеют тень и подсветку и благодаря этому лежат вне плоскости фона. Разговоры об этом тренде начались с вирусной картинки на Dribble.com:Тут наглядно видна особенность неоморфных элементов. Они плоские и стилизованные, но реалистичны относительно фона благодаря тени с одной стороны и подсветки – с другой

Вот другие концепты с неоморфизмом, которые заполонили Dribble:

На самом деле смотрится довольно симпатично
На самом деле смотрится довольно симпатично
На самом деле смотрится довольно симпатично
На самом деле смотрится довольно симпатично
На самом деле смотрится довольно симпатично

На самом деле смотрится довольно симпатично

Несмотря на ажиотаж, который пришелся на конец 2019 – начало 2020 года, в профессиональной среде большинство не воспринимают этот тренд всерьез. Многим он кажется шагом назад, к реалистичным изображениям, от которых все эти годы веб-дизайнеры открещивались. К тому же плоские иконки делают не только для эстетики: их проще разрабатывать и быстрее загружать.

Не стоит ожидать, что с завтрашнего дня неоморфные интерфейсы войдут в нашу жизнь. Но это новое направление, которое прямо сейчас активно обсуждают во всем мире.

7. Беспорядок в порядке

Еще один тренд – хаотичная компоновка изображений и асимметричная верстка. Это прослеживается и на сайтах, и в соцсетях, и в логотипах. Нестандартное и неожиданное расположение элементов цепляет взгляд и заставляет обратить внимание на контент. Конечно, для чтения больших текстов прыгающая верстка ничем хорошим не закончится, а клиенты серьезных компаний вряд ли оценят намеренно неустойчивые знаки. Но в креативных нишах и в индустрии развлечений беспорядок теперь в почете. Давайте смотреть примеры.

Соцсети. Оформление профиля в Instagram, которое обычно служило для упорядочения и систематизации контента, может выполнять и прямо противоположную функцию: нивелировать строгость расположения квадратиков. Вот пример такого дизайна профиля: он перетекающий, без четких границ, картинки будто разбросаны в художественном беспорядке.Асимметричное оформление в Instagram

На сайтах сейчас часто можно столкнуться с асимметричной версткой. Она работает для оформления небольших фрагментов текста: рекламных слоганов, пояснений, списков.Неожиданная компоновка текстовых блоков не раздражает, потому что вокруг много воздуха. Пустое пространство в интерфейсе помогает нам не потеряться и направить взгляд на нужные объекты

В логотипах хаотичность тоже имеет место быть. Давайте посмотрим на прошлогодний ребрендинг Lamoda, с падающими буквами. Старый логотип был скучный донельзя, а теперь – современный и вызывает улыбку:У меня буквы нового логотипа ассоциируются с конструктором, разбросанным по полу

О чем еще можно сказать (но не нужно)

На дворе 2020 год. Возможно, вы задаетесь вопросом: где же анимация, трехмерная графика, дополненная реальность и прочие достижения прогресса? Они вошли в моду еще несколько лет назад и с тех пор стабильно развиваются – преимущественно в брендинге крупных компаний с большими бюджетами.

Материал взят с сайта https://texterra.ru/